Аватар

Ролевые игры и негативное отношение к ним в обществе

Данная подборка сделана и прокомментирована Millenium‘ом.
Впервые выложена здесь.

Курсивом даны выкладки авторов обличительных статей.
Жирным шрифтом даны комментарии  Millenium‘а.

От le_ranger‘а: данная подборка показывает отношение к ролевым играм некоторых официальных источников у нас и за рубежом… Отношение это — к сожалению, негативное… Ну, что ж поделать, не все относятся к ролевкам нормально…

Уважаемые жители и гости города Санкт- Петербург!
Приветствую вас на нашей экскурсии по ролевым играм.
Информация взята с
http://www.profcenter.spb.ru
«Городской центр профилактики безнадзорности и наркозависимости несовершеннолетних Санкт-Петербурга».
Что я забыл здесь?
А вот что… По данным сайта:

По данным на начало 2004 года наиболее крупными неформальными сообществами являются:
• Ролевое сообщество — «Движение ролевых игр» (включая как агрессивные, так и неагрессивные крылья движения).
• Панкориентированные движения (панки, алисоманы, киноманы).
• Скинхеды (бонхеды, скинохулсы, декоративные скинхеды). При том, что субкультура скинхедов экстремистская по определению, количество собственно экстремистов там не велико.

(Спасибо воинствующим проституткам, которые сдали свои позиции.)
Указанные субкультуры являются базовыми для многих подростково-молодежных движений, ассимилируя их в себе.
Ниже пояснение:
Ролевое сообщество с 1998 года по 2003 год существенно увеличилось в численности. Субкультура ролевого сообщества стала базовой для иных молодежных течений, ассимилировав их в себе. В тоже время процесс ассимиляции привел к повышению агрессивности самого сообщества. В среде ролевиков высказываются опасения, что наиболее успешно идет ассимиляция ролевиков в реконструкторские формирования. Кроме того, заметный приток подростков связан с выходом кинофильма «Властелин колец» по одноименному роману Толкиена, в том числе в переводах «Гоблина» в стиле «зоновской» субкультуры.
Интересно, вы не находите? Продолжаем знакомится с материалом
Движение ролевых игр (ДРИ) с явно выраженным экстремистским крылом, а тем более с несколькими крыльями экстремисткой направленности, не может являться неагрессивным.
1. В настоящее время в ДРИ существует полностью сформированное и постоянно расширяющееся экстремистское крыло неоконсерваторов. Примерно равноправным лидерством в этом обладают группировки «Грибные эльфы» и «Моргиль». С группами – сателлитами численность этого крыла оценивается в 150 человек.
Неоконсерваторы характеризуются попытками осуществления противоправных хулиганских действий в отношении неагрессивного слоя подростков из несостоятельных семей, пытаясь силой кулака лишить данных подростков юношеских иллюзий и адаптировать к капиталистическому настоящему. Под свои хулиганские действия они подводят идеологическую основу. К примеру, «Моргиль» декларирует в качестве подосновы своих хулиганских действий «теорию голимства», опубликованную в сети Интернет.
Ранее аналогичные неоконсервативные формирования занимались насильственным перевоспитанием инакомыслящих и инакоодевающихся подростков в 80-х годах прошлого века.
2. Ранее «Грибные эльфы» объявляли себя экологическими экстремистами.
3. В ДРИ имеются группировки сатано-ролевиков, которые уже начали вытеснять с городской неформальной сцены традиционных дьяволопоклонников. К категории экстремистов они отнесены из-за практики осквернения склепов и могил (вандализм) сатано-ролевыми надписями и рисунками (преимущественно с упоминанием «темных сил» из персонажей Толкиена).
4. В Санкт-Петербурге многие группы готов относят себя к ДРИ. Из-за факта вандализма на кладбище Александро-Невской лавры, совершенного готами, данное формирование также отнесено к категории экстремистов.
Если бы экстремизм в ДРИ ограничился только сатано-ролевиками и готами, то вопрос об отнесении ДРИ к категории неагрессивных формирований можно было бы обсуждать. Кроме того, неоконсервативное экстремистское крыло воспринимается всем движением как часть этого движения, а не как чужеродный агрессор. Это исключает возможность выделения экстремистов в самостоятельное движение по примеру того, как это было сделано с сатанистами (неагрессивы) и дьяволопоклонниками (вандалами-экстремистами).
Поэтому придется смириться с тем, что начиная с 1997 года, и до момента прекращения деятельности экстремистского крыла, ДРИ будут числиться агрессивным формированием. К нему будет повышено внимание властей и правоохранительных органов.

А так?

Если данные господа хотя бы различают РИ движение на агрессивное и не агрессивное,
то положение РИ в «большом обществе» отягощает смешенное и нечёткое представление.
Полевики, реконструкторы, настольщики, CCGшники (Я серьезно) , компьютерные ролевики да и просто «дивные» все эти понятия часто смешиваются. Что под час играет не последнюю роль в скверном мнении о РИ.
Грязноватое существо в лохмотьях с матерчатым плащом за спиной, деревянным мечём в руке и с желатиновыми острыми ушами. Вот он, типичный «ролевик» в массовом сознании обывателей, и это лучшем случае! (Само собой речь идёт о тех кто, знает вообще о существовании РИ).

 

Продолжение подборки основано на переводе иностранной статьи, первоначально выложенном на форумах tarrasque.net

Посему логично предположить что, настольным РИ не светит ничего хорошего, пока «массовое сознание» не начнёт хотя бы различать виды РИ. А пока мы вполне можем повторить Американский путь становления РИ. События 1979 года произошедшее в Мичиганском Государственном Университете.
Студент по имени Джеймс Даллас Эгберт III (называемый Далласом Эгбертом) убежал из колледжа чтобы совершить самоубийство. Он оставил путанную записку в которой упоминались тоннели парового отопления под колледжем и игра Dungeons & Dragons фанатичным игроком в которую он был. Однако в тот раз Джеймс не убил себя и был позже обнаружен частным детективом.
Однако во время расследования была совершена трагическая ошибка. Из-за безответсвенности журналистов и недопонимания властей, было объявлено что в исчезновении Далласа повинна D&D. Когда на следующий год Даллас все таки покончил с собой, родился первый «D&D суицид». Никто не обратил внимание на тот факт что как вундеркинд (16 лет) Эгберт постоянно находился под давлением, предположительно использовал наркотики и отличался ментальной нестабильностью.
Когда появлись сообщения что туннели парового отопления — которые всегода были основой городских легенд, включая то что там обитает серийный насильник — были сценой «живых» игр D&D, история быстро вышла из под контроля. В то время ролевые игры были развлечнием избранных, недавний их рост привлек к ним внимание, но реальные знания были редкостью. Таким образом D&D была идеальным пугалом для прессы, легко представляемая как опасная, подобная культу, одержимость которая была «угрозой вашему ребенку». Различные тяжеловесы индустрии дали интервью об игре и быстро развеяли эти утвреждения. В результате история довольно скоро умерла, но миф уже родился.
В июне 1982, произошло ещё одно трагическое самоубийство, которое стало гораздо разрушительнее для хобби. Ирвин «Бинк» Пуллинг, страдая от хронической депрессии, изоляции и менатльной нестабильности лишил себя жизни из пистолета который его мать хранила дома заряженным. Опять, несмотря на явные проблемы жертвы — и семья и друзья сообщали о его анти-социальном, иррациональном и даже отчасти галлюциногенном поведении — в смерти обвинили D&D. В особенности козла отпущения искала его мать Патриция или Пэт.

Пэт Пуллинг сначала обвинила школьного учителя в убийстве его сына, говоря что он наложил на него «проклятье» во время игры. Ни один из других участников игры такого не помнил, но это не помешало Пуллинг подать в суд. В возбуждении уголовного дела была отказано. После этого Пуллинг создала организацию Bothered About Dungeons & Dragons (BADD). Вместе с этим обществом она начала пропагандисткую войну против ролевых игр, включавшую массовую раздачу листовок и памфлетов, выступления по радио и телевидению (включая знаменитое ток-шоу «Geraldo») и живые протесты.
В 1984 году Пуллинг вовлекла BADD в процесс по делу Даррена Молитора. Даррена судили за убийство молодой девушки, предположительно произошедшее во время придуманной им шутки для Хеллоуина. Пуллинг убедила защиту попытаться доказать невиновость Молитора аргументирую это тем что он находился под влиянем D&D, предоставив в качестве свидетелей множество так называемых «D&D — экспертов». Свидетельства были отклонены как не имеющие отношения к делу, но это не помешало BADD вмешиваться в другие процессы.
Самое страшное, что BADD умудрилась убедить Молитора в том что игра контролировала его действия. Убежденый в этом Молитор написал эссе винившее в его преступлении D&D, которое широко распространилось усилиями BADD. Позже Молитор сказал что он находился в стрессовом состоянии и «совсем растерялся» когда писал эссе, и поэтому возможно «хватил через край». Он добавил «Я более не думаю что игра для кого то опасна». Эта промывка мозгов человека находящегося в состоянии стресса хорошо иллюстрирует опасную тактику BADD.
BADD также начала кампанию в Комиссии по Безопасности Потребительских Товаров за то чтобы на ролевые игры помещали предпреждающие ярлычки, но прошение было отклонено. Тем времене Пуллинг пыталась придать своим заявлениям больший вес, получив лицензию частного детектива и привлекая к содействию доктора психологии Томаса Радеки. Пуллинг также написала книгу по этой теме под названием «Паутина дьвола», а Рона Джафф стала автором «Mazes & Monsters», художественного произведения о вовлечении подростка в оккультизм через ролевые игры. Эти публикации добавили кажущейся достоверности их заявлениям. Однако игровое сообщество готовилось к ответному удару.
Пропаганда BADD повысила интерес к хобби. После петиции BADD в Комиссию по Безопасности, Ассоциация Производителей Игр (GAMA) провела собственное расследование, параллельно с многими независимыми расследованиями. В 1987 Армандо Саймон опубликовал первую статью о психологическом статусе ролевых игр и за ней последовало много других. Каждый случай преступления вдохновленного D&D из списка Пуллинг был расследован и вины игры обнаружено не было.
GAMA также поручила Майкл Стэкполу расследовать деятельность BADD и Пуллинг. В 1990 был опубликова Отчет о Пуллинг, вскрывший методы подлогов и манипуляций присущие BADD. Это привело к дискредитации и группа распалась. Был огранизова Комитет Поддержки Ролевых Игр (CAR-PGa), целью которого была защита от провокаций против хобби.
Для нынешних игроков иногда сложно понять насколько серьезно была угроза BADD для ролевого движения. Несмотря на недостаток законной власти, BADD привлекла внимание многих и, в пик своей силы, имела огромное влияние по всем США. Многие школы запрещали игры, церкви проклинали их, а магазины переставали из продавать. Игровые магазины вынуждали закрыться и не одна маленькая компания потерпела крах. Что было хуже всего пропаганда BADD сумел убедить тысячи — а может и миллионы — что ролевые игры это опасное зло. Это было очень эффективно, ибо даже сейчас, через 10 лет, люди ассоциируют ролевые игры с суицидом и оккультизмом.
Предрассудки продолжают окружать нас: время от времени пресса и религиозные группы поднимают этот вопрос и происходят антиигровые крестовые походы. В 1996 ещё одно большое движение началось в Италии, после так называемого «ролевого суицида». Однако ситуация сегодня гораздо лучше и не стоит думать что линия фронта все ещё есть. (От переводчика статьи: ИМХО в России, при условии растущего влияния последнего оплота религиозного мракобесия по имени православная церковь, все это может повторится.)

В общем, прощу прощение за жуткий негатив. Мы с вами находимся на пороге рассвета РИ для России.
Эра водолея, искусство волшебства и ДнД только начало, но этот путь будет тернистым и нелёгким. Я верю, придёт время и мы увидем отдел «Ролевые игры» в «доме книги». К слову будет сказано, в начале 90х никто не верил в российскую компьютерную игровую индустрию.

Хобби и искусство вот наш девиз.
Будьте самим собой и занимайтесь тем, что вам действительно интересно!


P.S. От  Millenium‘а: Меня попёрло, можно не читать :).

Fallout 2
Might and Magic 6: The Mandate of Heaven
Might and Magic 7: For Blood and Honor
Baldur’s Gate
Planescape: Torment
Как много в этих словах…
Играя в 1999 году, я всегда задавался вопросом. А почему собственно ролевая игра?
Можно и отыгрывать всеми любимый Half-life. Чем вам не ролевая игра? Вы Гоша Свободин, славный профессор с монтировкой. А то что у персонажа есть параметр сила, и меч с 6-18 дамаги… Разве это ролевая игра? В любом понимании слова *роль*.
В один прекрасный день я пришёл к своему знакомому на торговую точку, посмотреть чего нового вышло.
Пока я «рылся» в дисках он общался с друзьями… и что я собственно слышу:
-…ну в общем мы сбежали от них. Таран и лошади остались естественно у орков. Партийный рога само собой утащил оттуда всё что плохо лежало. Даже бронник орковского главы, наш файтер долго потом пытался его подогнать под себя. И всё-таки напялил, но убого. Криво кинулся на починку, да и штрафы приличные от него.
Ну да не суть. Добежали в общем мы до речки. Начали думать как перебраться через неё. Плавать то толком никто не умеет. А вор упёрто не хочет расставаться с таким богатством. В общем как единственный маг в партии… кастонул я магическую лошадь… она типа плавать умеет. Нагрузили мы на неё мешки с добром. И поплыли. Мастер зараза не предупредил что мы лошадь перегрузили… ну она с минусами не прокинулась и пошла ко дну. Вместе с файтером.. гы гы гы. Он из бронника вылезти не смог. Так что в живых остались только я и рога. Ворюга кстати устроил жуткую истерику по поводу утопленного добра и пытался несколько раз нырять за ним…

Я стою в полном ступоре, спрашиваю.
–А что это за игра такая?
-AD&D называется.
-РПГуха чтоли?
-угу
-А игровой мир большой? Заклинаний и оружия там много?
-Заклинаний около трёхсот штук… мир а точнее миры, бесконечные. А уж всякого добра и монстров не счесть.
-А показать можешь?
-Притаскивай две дискетки я тебе запишу.
— О_О

Про ADOM я тогда не знал. Поэтому очень сильно удивился. Когда притащил дискетки домой, на них оказались три текстовых документа: Players Handbook, Dungeon Master Handbook и Monster_Manual. Только потом я узнал что, именно оттуда (С настоящих RPG) взялись компьютерные рпгушки.
С этого дня для меня всё стало на свои места. Я получил то, что мне не хватало в компьютерных RPG… свободу.

С тех пор я GM (Game Master) уже более 5 лет. За это время было пройдено множество приключений во множестве самых разных миров… 7th Sea, Alternity, Battle Tehc, Call Of Cthulhu, Deadlands, Fading Suns, Forgotten realms, Legends of the Samurai, PlaneScape, Ravenloft, Starship Troopers, Serenity, Shadowrun, Spycraft, Star Wars, Unknown Armies, Vampires the masquerade, Vampires the requiem…. Да всего и не перечесть.

Я благодарен ролевым играм за интересное хобби, множество друзей (Тех, что есть и тех, что ещё будут) и конечно же за множество увлекательных игры .. смешных, страшных, философских…
Спасибо!

Добавить комментарий